Служба медиации является социальной службой, действующей на основе добровольческих усилий специалистов, преподавателей, обучающихся.
Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только ситуации обучения, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, преподавателей, студентов. В ходе этих отношений могут возникнуть конфликтные ситуации.
Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о взаимоприемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задача Службы медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Целью медиации и восстановительного подхода является формирование безопасной среды.
Безопасность в колледже – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в коллективе, взаимопонимание между преподавателями и студентами, студентами и студентами, родителями и преподавателями, родителями и студентами и т.д.
Служба медиации создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Чем служба может помочь обучающимся:
- Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
- Научиться убеждать других словами.
- Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
- Научиться правильно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
- Лучше понимать сверстников и взрослых.
- Обучающимся, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других студентов.
- Правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганами» или людьми, которыми взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и преподавателей, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации острых конфликтов или правонарушений.
Служба медиации работает на:
- Снижение числа конфликтов и обращений недовольных участников образовательного процесса в вышестоящие органы.
- Улучшение отношений между преподавателями, родителями и администрацией.
- Создание более комфортных отношений в колледже.
Служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самого колледжа.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Работа службы направлена на помощь студентам колледжа в мирном разрешении конфликтов. Программы медиации могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
- Люди, ведущие медиативную встречу, не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.