Краевой семинар – практикум прошел на базе КГБ ПОУ «НГГПК»
31 марта 2022 года в соответствии с планом работы на 2021-2022 учебный год краевых методических объединений Союза профессиональных образовательных организаций на базе КГБ ПОУ «НГГПК» в рамках работы краевой Стажировочной площадки по работе с одаренными детьми и творческой молодежью состоялся семинар – практикум по теме «Модель взаимодействия в вопросах воспитания в системе профессиональной подготовки современного специалиста в СПО»
С приветственным словом к участникам семинара обратилась зам. директора по УПР Войстрик Е.Ю. Она подчеркнула значимость воспитательной работы в системе профессиональной подготовки современного специалиста в СПО, а также ценность расширение взаимодействия и социального партнерства.
Перед участниками семинара выступила заместитель директора по социально-воспитательной работе НГГПК Янгуразова С.В. Светлана Васильевна акцентировала внимание участников на сложность и недостаточную разработанность механизмов реализации программы воспитания с учетом современных требований законодательства и вызовов современности, необходимость совместной исследовательской работы и апробации с целью определения наиболее эффективных мер по реализации требований законодательства в области воспитания.
Социальный педагог Леонова Е.В. поделилась опытом интегрированных воспитательных мероприятий по основным направлениям программы воспитания, в частности продемонстрировала интеграцию воспитательного мероприятия по экологии в дисциплину «Экономика организации». Екатерина Валерьевна предложила внимательно изучить воспитательный потенциал рабочих программ по всем дисциплинам учебного плана с целью определения воспитательного потенциала.
С примером такого анализа и мастер-классом по реализации интегрированных воспитательных мероприятий на уроках русского языка в СПО выступила преподаватель русского языка и литературы Петрова А.А. Она продемонстрировала возможности реализации всех направлений воспитательной программы в рамках преподавания русского языка и литературы.
О взаимодействии Российского союза молодежи с участниками образовательного процесса в вопросах воспитания и реализации молодежной политики» рассказал руководитель Находкинского отделения РСМ Ракаускас М.Р. Совместно с коллегами продемонстрировал практические приемы тренинга командообразования, выработки совместных решений, решение спорных вопросов.
О проблеме духовно-нравственного воспитания личности в условиях среднего профессионального образования рассказал Иерей Виталий Шаркеев.
В его докладе была раскрыта значимость ценностей духовно-нравственной культуры, показана роль преподавательского состава в организации воспитательного процесса в колледже. Был продемонстрирован алгоритм организации совместной работы по духовно нравственному воспитанию, организации цикла «Семьеведение».
Участие ОПДН ОМВД в воспитательной работе и организация совместной работы со студентами «группы риска» - традиционная форма взаимодействия в воспитательной работе. Инспектор ПДН ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Находке Мурзалина Е.В. совместно с социальными педагогами рассказали о наиболее эффективных формах работы.
Важность взаимодействия «всех со всеми» для развития личности, города, края и страны отметил журналист, общественный деятель, главный редактор информационного агентства NakhodkaMedia. Он указал на необходимость большей открытости, максимального освещения событий, происходящих внутри образовательного пространства, формирование общего «позитивного контента».
Педагог-организатор Лебедева И.А. проанализировала изменения в современном состоянии воспитательной работы. Обобщила опыт работы по организации взаимодействия с социальными партнерами в вопросах воспитания и реализации молодежной политики. Инициировала дискуссию на тему развития взаимодействия в будущем.
О роли студенческого самоуправления в системе воспитательной работы колледжа» рассказала заместитель председателя студенческого совета НГГПК Кострова Ксения.
По мнению участников, содержание семинара признано актуальным, отмечена высокая организация мероприятия и своевременность постановки проблемы.
Педагоги, представившие доклады, мастер-классы получили сертификаты. Социальным партнерам вручены благодарственные письма.