Находкинский государственный гуманитарно – политехнический колледж

Колледж
Абитуриентам
Основные направления работы
Студенческие объединения
Ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Консультация социального педагога

Об социально-психологическом тестировании.

    Согласно приказа от 16 июня 2014 г. N 658 Министерства образования и науки РФ утвержден порядок проведения Социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся направленно на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Методика проведения тестирования обучающихся,
достигших возраста пятнадцати лет

    Опросники Кеттела является одним из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас  в стране. Он разработан под руководством Р.Б. Кеттела и предназначен для описания широкой сферы индивидуально-личностных отношений, в том числе позволяющих выявить обучающихся с признаками аддиктивного поведения.
    При проведении тестирования с использованием теста Кеттела (форма С) для выявления обучающихся с признаками аддиктивного поведения при интерпретации результатов используются четыре фактора:
•        фактор С: «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»;
•        фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»;
•        фактор L: «подозрительность-доверчивость»;
•        фактор Q3: «низкий самоконтроль – высокий самоконтроль».
    Решающее значение среди перечисленных факторов принадлежит низкому показателю фактора G (<6 баллов): «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», сочетание которого с низким показателем любого из факторов С (<6 баллов) и Q(<5 баллов), а также высоким показателем фактора L (>5 баллов), является основанием для отнесения респондента к «группе риска» и дает возможность сделать вывод о его склонности к отклоняющемуся поведению .
    Контрольное время испытания 45 минут.

Инструкция испытуемому:


    Вопросы опросника помогут выяснить особенности вашего характера, Вашей личности. Не существует «верных» и «неверных» ответов, так как каждый прав по отношению к своим собственным взглядам. Вы должны отвечать точно и правдиво. Вы должны зачеркнуть соответствующий Вашему ответу квадратик на специальном бланке для ответа. Если Вам что-нибудь не ясно, обратитесь к экспериментатору за разъяснениями. Не начинайте без сигнала экспериментатора. Отвечая помните следующих четыре правила:
    - у Вас нет времени на обдумывание. Давайте первый, естественный ответ, который Вам придет в голову. Вас спрашивают о «средней ситуации», которая в среднем соответствует конкретному вопросу. Дайте самый точный ответ, который Вы можете.
    - старайтесь не увлекаться средними, неопределенными ответами, за исключением тех случаев, когда Вы действительно не можете выбрать крайний случай.
    - не пропускайте вопросов. Отвечайте на все вопросы подряд. Некоторые вопросы могут не очень подходить к Вам, но дайте по возможности наиболее близкий к Вам ответ. Некоторые вопросы могут показаться слишком личными.  Помните, что тестирование анонимное, результаты не могут быть получены без специального «ключа» не разглашаются. Ответы на каждый отдельный вопрос не просматриваются.
    - отвечайте честно.
    Благодарим Вас за сотрудничество!

 

© 2008 ФГОУ СПО «Находкинский государственный гуманитарно – политехнический колледж»