Находкинский государственный гуманитарно – политехнический колледж

Колледж
Абитуриентам
Основные направления работы
Студенческие объединения
Ссылки

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Рейтинг@Mail.ru

 

 

Новости

В интересах всех участников

    Термин "социальное партнерство в образовании" - как и сама деятельность, получили полноправное признание в современной России несколько лет назад. Мало кто сомневается, что образование является одной из наиболее значимых ценностей в обществе.
    Но сегодня, как отметили участники, существуют проблемы, связанные с принципиальным изменением характера отношений между субъектами социального пространства в целом, так  и образования в частности,  в направлении осознанности, самостоятельности, свободы выбора каждой из сторон взаимодействия, нацеленности на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
    С целью выявления моделей и форм социального взаимодействия в сфере образования, влияющих на формирование конкурентоспособного специалиста, в феврале в рамках Стажировочной площадки открыла работу VIII научно-практическая конференция «Социальное партнерство как условие формирования конкурентоспособного  специалиста»
    Для участия в конференции приглашались специалисты  предприятий, представители бизнес-сообщества, работники государственных и муниципальных учреждений, педагогические работники и обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений Приморского края, все интересующиеся проблемами социального партнерства в профессиональном образовании.
    В задачи конференции входило не только изучение и анализ накопленного профессиональными образовательными учреждениями опыта социального взаимодействия в вопросах повышения качества профессионального образования, но и определение  наиболее эффективных форм социального партнерства в вопросах формирования конкурентоспособного специалиста, а также выявление возможностей взаимодействия образовательного и  профессионального сообщества в процессе профессионального становления  молодежи.
    С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратилась Н.В.Юркова, директор колледжа. Она обратила внимание присутствующих на то, что о партнерстве можно говорим в том случае, если устанавливаются отношения взаимовыгодного сотрудничества, социального диалога. В этом случае колледж занимает позицию не «благодарного получателя» помощи и материальной поддержки, а равноправного партнера, обладающего ресурсами, полезными для других участников взаимодействия.
    С большим интересом были заслушаны выступления представителей социальных партнеров от таких предприятий как: ООО «Находкинское пассажирское АТП» (Генеральный директор   Гашев Алексей Александрович); Налоговая инспекция ФНС по г. Находке Приморского края  (Начальник: Боев Ростислав Васильевич); ООО «Техремсервис» (Директор: Свирида Василий Михайлович); КГБУ «Центр занятости населения города Находки» (Директор: Власова Екатерина Тимофеевна);  Управление образованием администрации Находкинского городского округа (Начальник: Бондаренко Наталья Валерьевна); Открытое акционерное общество «Восточный Порт» (начальник учебно-курсового комбината (УКК): Полищук Ольга Ивановна); ЗАО «Восточная нефтехимическая компания» (Первый заместитель генерального директора – технический директор А.В.Жаров); ОАО «КОМПЛЕКС» (Ген.директор  Пестерова Инесса Александровна).
    Живую дискуссию и интерес вызвали выступления докладчиков. В сообщениях были представлены разнообразные формы и методы организации взаимодействия и сотрудничества, но всех объединяло одно - модернизация образовательного процесса, основанная на интеграции с производством, способна обеспечить уровень, удовлетворяющий актуальные и перспективные запросы и потребности личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность.
    Заслушав и обсудив мнения представителей профессиональных образовательных учреждений и социальных партнеров (23 доклада, 6 выступлений) по заявленной тематике, оценив опыт эффективного взаимодействия, участники пришли к выводу, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности в вопросах формирования конкурентоспособного специалиста. Именно партнерство привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы и помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного развития на рынке образовательных услуг.
    Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности.

 

 

© 2008 ФГОУ СПО «Находкинский государственный гуманитарно – политехнический колледж»